Открытый урок по математике в 6б классе. 14.09.2012 г.
Тема урока: «Простые и составные числа».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, формирование умений применения теоретических положений в условиях решения задач.
Цели урока:
1)Образовательные: сформировать понятия «простых» и «составных» чисел; расширить знания о натуральных числах.
2)Воспитательные: воспитание математической культуры; развивать навыки самостоятельной деятельности, умения совместной деятельности.
3)Развивающие: развивать качества мышления (логику, рациональность);
активизировать мыслительную деятельность различными формами работы; формировать интерес к предмету.
Содержание урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Сообщение темы урока и постановка целей урока.
3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Первичное осмысление и закрепление нового материала.
6. Подведение итогов.
7. Информация о домашнем задании.
Методические приемы:
беседа, рассказ, демонстрация, работа с учебником, упражнения, обучающий контроль.
Формы работы:
фронтальная, самостоятельная.
Оборудование урока: техническое обеспечение: (персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор).
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания самостоятельно по образцу.
2. «Власть чисел тем могущественнее, чем меньше в них разбираются», Вольтер (фр.Философ 18 века). Сообщаю учащимся тему урока «Простые и составные числа» и предлагаю ребятам самостоятельно поставить цели урока.
3. Устный опрос:
- Какие числа со специальными названиями мы уже знаем?
- Какое число называют делителем данного натурального числа?
- Какое число является делителем любого натурального числа?
- Назовите все делители числа 16.
- Какое число называется кратным натуральному числу?
- Какие числа называются четными?
- Какие числа называются нечетными?
- Какие числа называются совершенными? Приведите пример.
4. - Приходилось ли вам слышать о простых и составных числах?
Ребята дают свои определения простых и составных чисел, затем мы сверяем их с определениями, данными в учебнике.
5. Знакомство с таблицей простых чисел на форзаце учебника, устно выполняем №93, 94, 95, 96, 97.
Проблемные ситуации:
- На какие цифры оканчиваются простые числа, большие 10?
- На какую цифру может оканчиваться произведение двух простых неоднозначных чисел?
- Назовите такое простое число, которое можно представить в виде суммы и разности двух простых чисел?
- Сколько делителей имеет произведение трех простых чисел?
- Является ли простым число 1234567890123456789?
Ученик класса показывает сценку «Решето Эратосфена».
Учащиеся записывают решение двух последних задач в тетрадь и самостоятельно выполняют №99.
В это время вызываю желающих выполнить разложение на простые множители с помощью компьютерной программы «Изучаем доли и дроби».
6. По окончании урока предлагаю учащимся ответить на вопросы:
- Мне удалось
- • Узнать...• Понять...• Выполнить...• Применить...
Достигли вы поставленной цели?
Если да, то что способствовало этому? Если нет, то что мешало?
7. Задание на дом: п.4, знать определения простых и составных чисел, № 115, 116, 119. По желанию: ответить на вопрос «Почему некоторые простые числа в таблице учебника выделены красным цветом?»; решить задачу кота Василия (см. стенд).