Главная
Мой сайт
Судоку - правила игры.
В судоку играют на квадратном поле 9 на 9 клеток. Само поле поделено на районы (квадраты 3 на 3).
В начале игры известны некоторое число цифр в определенных клетках. Цель судоку заполнить все пустые клетки с помощью цифр 1-9 (по одной цифре на клетку), по следующим правилам:
- 1. Цифра может появиться только один раз в каждой строчке
- 2. Цифра может появиться только один раз в каждом столбике
- 3. Цифра может появиться только один раз в каждом районе
Проще говоря, одна и та же цифра может появиться только один раз в каждой строчке, столбике и районе.
- Категория: Занимательная математика
- Просмотров: 4847
Кобец Анна Викторовна – учитель математики МОУ «Гимназия №5» г.о. Королёв Московской области.
Образование – высшее, Московский Педагогический Государственный Университет имени В.И.Ленина, математический факультет.
Специальность – учитель математики.
Работаю по специальности с 1992 года.
Повышение квалификации:
«Современные технологии урока математики» ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 1999 г.
«Ортобиотика» ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2000 г.
«Методика развивающего обучения математике в 5-6 классах» ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2001 г.
«Применение информационных технологий в методике преподавания математики» ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2007 г.
«Человековедческая компетентность – составляющая профессиональной культуры педагога» ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2008 г.
«Методические основы подготовки учащихся общеобразовательных школ к сдаче ЕГЭ по математике» МОУ ДО «УМОЦ» г. Королев, 2009 г.
«Методика работы с одаренными детьми в области математики» Московский центр непрерывного математического образования, 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015г.
"Летняя школа МГУ им. М.В.Ломоносова для учителей математики", 2014 г.
"Всероссийский педагогический марафон учебных предметов" (Формирование УУД на уроках математики. Экономические задачи повышенного уровня сложности на ЕГЭ. Разработка рабочей программы при внедрении ФГОС.), 2015 г.
"Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС", АСОУ, 2015 г.
«Создание эффективных учебных материалов с помощью инструментов MS OFFICE 2010», ЦПК «Московский областной центр интернет-образования», 2015 г.
С 2008 по 2019 год работала в качестве эксперта предметной комиссии по математике при проведении ЕГЭ на территории Московской области, в 2015 г. и 2019 г. - в составе конфликтной комиссии Московской области.
Победитель муниципального этапа и участник регионального отбора учителей на присуждение премии Губернатора Московской области "Лучший учитель математики" в 2014 году и в 2015 году. ссылка на видеоролик
Участник региональной научно-практической конференции "Инновации в действии", 2015 г.
Участник регионального методического семинара "Актуальные проблемы обучения математике и физике. Обобщение педагогического опыта", участник проблемного семинара "Инновационные технологии при обучении математике в условиях реализации ФГОС", участник регионального семинара "Современный урок математики как основной ресурс реализации требований ФГОС ООО" 2015 г.
С 2014 года провожу в "Гимназии №5" городской турнир "Математическая регата для учащихся 8 классов".
С 2013 года руковожу методическим объединением учителей математики МБОУ "Гимназия №5".
Мои ученики любят уроки математики, активно участвуют и побеждают в математических олимпиадах и турнирах. Среди выпускников - студенты МФТИ, МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МИСИС, МГСУ и др.
В 2019 году у моих учеников два 100-бальных результата ЕГЭ , 99 баллов, 98 баллов, средний балл класса - 77.
В 2020 году победитель конкурса на денежное поощрение Губернатора Московской области лучших учителей в Московской области (Распоряжение Губернатора Московской области от 31.08.2020 № 251-РГ) и победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2020 году ( Распоряжение Министерства образования Московской области от 17.06.2020 Р-401). ссылка
- Категория: Мой сайт
- Просмотров: 13529
Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5»
Г. Юбилейного Московской области
(новая редакция)
Новая редакция Устава принята в связи с изменением структуры органов управления муниципального образовательного учреждения «Гимназия №5», а также в целях приведения отдельных положений в соответствие с законодательством Российской Федерации.
1. Общие положения.
1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» города Юбилейного (далее – Гимназия) учреждена решением Администрации г. Юбилейного от 22 февраля 1996 года.
1.2 Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» ;
Местонахождение муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5»: 141092, Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. Соколова, дом 3.
1.3 Учредителем Гимназии является Администрация города Юбилейного Московской области (далее – Учредитель). Права и обязанности Гимназии определяются законодательством Российской Федерации и договором между Учредителем и Гимназией.
1.4 Данные регистрации, реквизиты, местонахождение Учредителя:
- Свидетельство о регистрации Устава муниципального образования № 21 – ГР от 18 января 2000 года;
- Администрация города Юбилейного Московской области
ИНН 5054003335, БИК 044661000; СЧЕТ 40206810300000100024 в РКЦ г. Королев;
141090, Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. Пионерская, дом 1
1.5 Гимназия является юридическим лицом (некоммерческой организацией) и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области, настоящим Уставом, а также иными актами законодательства Российской Федерации.
1.6 Гимназия вправе как юридическое лицо иметь расчетные и другие счета в банковских учреждениях, от своего имени иметь права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Отношения между Учредителем и Гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7 Права Гимназии как юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Гимназии с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Право Гимназии на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Гимназии с момента выдачи ей соответствующей лицензии.
Гимназия имеет право использования печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампов и бланков со своим наименованием.
1.8 Медицинское обслуживание обучающихся Гимназии обеспечивается специально закрепленным персоналом поликлиники г. Юбилейного Московской области, для которого Гимназия предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.9 Организация питания в Гимназии осуществляется организацией общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении Гимназии.
1.10 В Гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций (объединений).
1.11 По инициативе детей в Гимназии могут создаваться детские общественные объединения.
2. Цель, задачи и предмет деятельности Гимназии.
2.1 Основными целями деятельности Гимназии являются формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, формирование здорового образа жизни.
2.2 Основными задачами Гимназии являются:
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые,
- формирование у обучающихся потребностно-мотивационной сферы, потребностей в собственном развитии,
- создание условий для развития индивидуальных особенностей обучающихся и их самореализации,
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся,
- формирование у обучающихся системы гражданских и нравственных ценностей, соответствующей общечеловеческим ценностям,
- разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность образовательного процесса.
2.3 Основным предметом деятельности Гимназии является реализация образовательных программ, как основных, так и дополнительных, и обеспечение качества образования и воспитания учащихся.
2.4 Гимназия реализует следующие основные общеобразовательные программы:
- Общеобразовательная программа начального общего образования,
- Общеобразовательная программа основного общего образования,
- Общеобразовательная программа, основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля,
- Общеобразовательная программа среднего (полного) образования,
- Общеобразовательная программа среднего (полного) образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
2.5 Гимназия вправе реализовывать дополнительные образовательные программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6 Для реализации своих целей и задач Гимназия имеет право:
- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов, разрабатывать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы,
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, методы и средства обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
- выбирать учебники и учебно-методические комплекты из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- использовать инновационные методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном Федеральным Государственным органом управления образования;
- создавать службы психологической поддержки и другие службы, направленные на достижение уставных целей.
3. Организация образовательного процесса.
3.1 Этапы обучения и их продолжительность.
3.1.1 Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- 1 ступень – начальное общее образование;
- 2 ступень – основное общее образование;
- 3 ступень – среднее (полное) общее образование.
3.1.2 Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом и счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В дополнение к обязательным предметам Гимназия может вводить предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.1.3 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также обеспечения освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования.
В дополнение к обязательным предметам Гимназия может вводить предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.1.4 Задачей среднего (полного) общего образования является развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам Гимназия может вводить предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Гимназии может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.1.5 Содержание общего образования в Гимназии определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
3.1.6 Обучение и воспитание в Гимназии ведутся на русском языке. По согласованию с обучающимися и (или) с их родителями (законными представителями) обучение отдельных предметов может осуществляться на английском и других иностранных языках. В Гимназии предусмотрено преподавание дополнительных языков в качестве иностранного, которые определены образовательной программой Гимназии.
3.2 Режим занятий обучающихся.
3.2.1 Организация образовательного процесса в Гимназии строится на основе учебного плана, разрабатываемого Гимназией самостоятельно в соответствии с примерным учебным государственным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.2.2 Режим работы Гимназии по пятидневной или шестидневной неделе определяется Гимназией самостоятельно и отражается в учебном плане Гимназии.
В учебных планах Гимназии количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным государственным планом.
3.2.3 Учебный год в Гимназии начинается, как правило, 1 сентября.
3.2.4 Количество классов в Гимназии определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.2.5 Наполняемость классов и групп продленного дня Гимназии устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств Гимназия вправе комплектовать классы и группы продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств Гимназия вправе делить на группы классы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.2.6 С учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем Гимназия вправе открывать классы компенсирующего обучения.
3.2.7 С учетом потребностей и возможностей обучающихся обучение в Гимназии может осуществляться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.2.8 Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.
3.2.9 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.2.10 Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом Директора Гимназии с учетом мнения Педагогического совета Гимназии и по согласованию с Учредителем.
3.3 Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.
3.3.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическими работниками Гимназии путем выставления оценки по пятибалльной системе. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости (четверть, полугодие) и годовые оценки.
3.3.2 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, производится в форме единого государственного экзамена. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией учащихся, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.3 Выпускникам Гимназии, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Гимназии.
3.3.4 Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Гимназия выдает справку установленного образца.
3.3.5 Выпускники Гимназии, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6 Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких успехов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.3.7 Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.4 Дополнительные платные образовательные услуги и порядок их предоставления.
3.4.1 Гимназия может оказывать на договорной основе обучающимся дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.
К платным образовательным услугам относятся:
- обучение по дополнительным образовательным программам,
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
- репетиторство,
- занятия по углубленному изучению предметов,
- подготовка детей дошкольного возраста к обучению в гимназии
- другие услуги.
Оказание дополнительных платных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.2 Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется договором между Гимназией и родителями (законными представителями). Продолжительность получения дополнительного (в том числе и платного) образования зависит от выбора программы, учебного плана, числа учебных занятий в неделю.
3.4.3 Доход от платных дополнительных образовательных услуг Гимназии используется Гимназией в соответствии с уставными целями.
3.4.4 Платная образовательная деятельность не относится к предпринимательской.
4. Участники образовательного процесса.
4.1 Участниками образовательного процесса Гимназии являются: обучающиеся, педагогические работники Гимназии, родители (законные представители) обучающихся.
4.2 Прием и отчисление обучающихся Гимназии.
4.2.1 В первый класс Гимназии принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказания по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Гимназии вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
4.2.2 Для зачисления в Гимназию родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:
- Заявление родителей (законных представителей),
- Копию Свидетельства о рождении ребенка,
- Медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности обучения ребенка в школе,
- Сведения о регистрации обучающегося,
- Личное дело (при зачислении во 2 – 9, 11 классы),
- Аттестат об основном общем образовании (при зачислении в 10, 11 классы).
4.2.3 При приеме ребенка в Гимназию предъявляется паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием места его регистрации.
4.2.4 Не проживающим на данной территории в приеме в Гимназию может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.
4.2.5 Порядок и основания отчисления и перевода обучающихся регламентируются Положением о правилах перевода и отчислении обучающихся Гимназии, утверждаемым Управляющим советом Гимназии.
4.2.6 Прием в Гимназию для обучения оформляется приказом Директора.
4.2.7 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
4.2.8 Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.2.9 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета.
4.2.10 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.2.11 По решению Управляющего совета за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Гимназии (два и более раз) допускается исключение из Гимназии обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
4.2.12 Под грубым нарушением Устава Гимназии понимается совершение обучающимся такого нарушения дисциплины, которое повлекло или могло повлечь за собой следующие тяжкие последствия:
- Причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Гимназии,
- Причинения ущерба имуществу Гимназии, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Гимназии,
- Дезорганизации работы Гимназии как образовательного учреждения.
4.2.13 Исключение обучающегося из Гимназии применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права.
4.2.14 Решение Управляющего Совета Гимназии об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.2.15 Решение Управляющего Совета Гимназии об исключении обучающегося принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Управляющего Совета Гимназии без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает указанный Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Гимназии.
4.2.16 Гимназия незамедлительно (трехдневный срок) обязана информировать об исключении из Гимназии обучающегося его родителей (законных представителей) и соответствующий орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Гимназии, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5.1 Обучающиеся имеют право на:
- Получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
- Обучение в пределах государственных образовательных программ по индивидуальным учебным планам,
- Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом,
- Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Гимназии,
- Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
- Участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников,
- Участие в управлении Гимназии, уважение своего человеческого достоинства,
- Свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений
Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Гимназии, принятой в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации.
5.2 Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Гимназии,
- добросовестно учиться,
- бережно относиться к имуществу Гимназии, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Гимназии,
- соблюдать Правила внутреннего распорядка учащегося Гимназии, утверждаемые приказом Директора Гимназии, и выполнять требования работников Гимназии по соблюдению.
5.3 Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регулируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Гимназии.
5.4 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- Выбирать форму обучения,
- Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся,
- Защищать законные права и интересы обучающихся,
- Участвовать в управлении Гимназией в форме, определенной настоящим Уставом.
5.5 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять Устав Гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей,
- создать необходимые условий для получения обучающимися (своими детьми) образования.
5.6 Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктом 5.5 Устава, могут закрепляться в договоре между ними в соответствии с Уставом Гимназии.
6. Трудовые отношения в Гимназии.
6.1 Порядок комплектования работников Гимназии и условия оплаты их труда.
6.2 Для работников Гимназии работодателем является данное учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
6.3 К педагогической деятельности в Гимназии не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации.
6.4 Трудовые отношения работника и Гимназии регулируются трудовым договором (контрактом), заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).
6.5 Заработная плата и должностной оклад работнику Гимназии выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Гимназии включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящим в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Гимназией в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным Гимназии, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Работникам Гимназии, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Гимназией в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Гимназии, принятым по согласованию с Управляющим советом Гимназии и с учетом мнения представительного органа работников.
Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6 Гимназия в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
6.7 Работники Гимназии имеют право на:
- Участие в управлении Гимназии в соответствии с настоящим Уставом,
- Защиту профессиональной чести и достоинства,
6.8 Педагогические работники имеют право на:
- Самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методики оценки знаний обучающихся,
- повышение квалификации. В этих целях администрация Гимназии создает условия, необходимые для успешного обучения работников Гимназии в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации,
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации,
- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки (социальные гарантии и льготы) в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации,
- дополнительные льготы, установленные Учредителем
- длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Администрацией города Юбилейный и (или) настоящим Уставом,
- дополнительные меры, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
6.9 Работники Гимназии обязаны соблюдать:
- Устав Гимназии,
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Условия трудового договора (контракта), а также должностную инструкцию.
6.10 Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам Гимназии, обеспеченности Гимназии кадрами, а также других условий работы в Гимназии.
6.11 Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Гимназии не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,7 ставкам.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Гимназии, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
6.12 В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Гимназии в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
6.13 При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Гимназия является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
6.14 На педагогического работника Гимназии с его согласия приказом Гимназии могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
6.15 Служебное расследование нарушений педагогическим работником Гимназии профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Поступившая письменная жалоба в отношении работника Гимназии рассматривается с учетом положений об Управляющем Совете Гимназии.
6.16 Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Управление Гимназией.
7.1. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
7.2. Основными формами самоуправления в Гимназии являются: Управляющий совет Гимназии, Педагогический совет Гимназии, Попечительский совет Гимназии, Общее собрание трудового коллектива Гимназии.
7.3. К компетенции Учредителя Гимназии относится:
- Утверждение Устава Гимназии, изменений и дополнений к нему, а также утверждение новой редакции Устава Гимназии,
- Назначение Директора Гимназии,
- Утверждение надбавок, доплат и размеров премий Директору Гимназии,
- Установление исходных данных планирования финансово-хозяйственной деятельности Гимназии, в том числе контрольных цифр приема и выпуска обучающихся,
- Утверждение сметы расходов,
- Установление порядка использования объектов оперативного управления,
- Получение от Гимназии ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходовании средств,
- Осуществление контроля за соответствием деятельности Гимназии настоящему Уставу, проведение (не чаще 1 раза в 2 года) комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок,
- Реорганизация и ликвидация Гимназии в соответствии настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации
- Учредитель осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
7.4. Директор Гимназии:
7.4.1 Директор, прошедший соответствующую аттестацию, осуществляет непосредственное управление Гимназией на принципах единоначалия.
7.4.2 Директор Гимназии назначается на должность и освобождается от нее решением Учредителя, принимаемым в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7.4.3 Директор Гимназии несет ответственность перед родителями (законными представителями) обучающихся, государством в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
7.4.4 Совмещение должности Директора Гимназии с другими руководящими должностями внутри и вне Гимназии не допускается.
7.4.5 Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Гимназии, не входящие в компетенцию органов самоуправления Гимназии и Учредителя.
7.4.6 Директор Гимназии без доверенности:
- представляет интересы Гимназии и действует от имени Гимназии во всех организациях независимо от формы собственности, в том числе иностранных, а также во всех государственных и муниципальных органах власти;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности,
- распоряжается средствами и имуществом Гимназии в порядке, определенном настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех участников образовательного процесса Гимназии;
- утверждает структуру и штатное расписание, графики работы и расписания занятий,
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Гимназии и несет ответственность за уровень их квалификации;
- распределяет обязанности между работниками Гимназии, утверждает должностные инструкции, увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Гимназии;
- организовывает проведение тарификации и аттестации работников Гимназии;
- по результатам тарификации и аттестации работников Гимназии устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам Гимназии в пределах фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Гимназии.
7.5 Порядок выборов органов самоуправления Гимназии и их компетенция определяются настоящим Уставом.
7.5.1Управляющий Совет Гимназии.
Управляющий совет Гимназии (далее – Совет) является высшим коллегиальным органом самоуправления Гимназии и действует на основании Устава Гимназии и законодательства Российской Федерации.
7.5.2 Структура, численность Совета и порядок его формирования.
Совет формируется из следующих участников образовательного процесса Гимназии: родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся второй и третьей ступени общего образования, работников Гимназии, представителя Учредителя, руководителя Гимназии, кооптированных членов.
Количественный состав Совета регулируется Положением об Управляющем Совете Гимназии.
Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации и избирается сроком на три года с последующими перевыборами.
Родители (законные представители) обучающихся, работники Гимназии избираются в Совет путем свободных и добровольных выборов.
Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета.
Выборы в состав Совета проводятся на основании приказа Директора Гимназии, содержащего сроки их проведения и утверждающего состав избирательной комиссии. Состав избирательной комиссии формируется из родителей (законных представителей) обучающихся, работников Гимназии, обучающиеся ступени среднего (полного) образования и представитель учредителя.
Решения избирательной комиссии оформляются протоколами.
О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее чем за семь дней до дня проведения голосования. Для правомочности выборов необходимо письменное подтверждение того, что информацию о них получили не менее 70% лиц, имеющих право участвовать в выборах.
Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. Результаты выборов оформляются соответствующими протоколами.
Особенности участия в выборах родителей (законных представителей), обучающихся, работников Гимназии регламентируются Положением об Управляющем Совете Гимназии.
В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом руководителя Гимназии по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.
Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Совет считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из числа родителей (законных представителей), обучающихся, работников Гимназии.
Кооптация – это введение в состав Совета новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия локального акта, который действителен в течение срока работы Совета, принявшего его.
Процедура кооптации регулируется Положением об Управляющем Совете.
7.5.3 Компетенция Совета.
- Утверждает программу развития Гимназии,
- Участвует в разработке и согласовывает локальные акты Гимназии, устанавливающие виды, размеры условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Гимназии, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Гимназии.
- Участвует в оценке качества и результативности труда работников Гимназии, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Гимназии;
- Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза Соблюдения прав участников образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
- участвует в подготовке и совместно с Директором Гимназии утверждает публичный (ежегодный) доклад Гимназии),
Совет согласовывает по представлению Директора Гимназии:
- компонент Гимназии государственно стандарта общего образования и профили обучения;
- годовой календарный учебный график;
- бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;
- правила внутреннего распорядка Гимназии;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
Совет принимает решение:
- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке её введения и источниках финансирования затрат на её приобретение;
- об исключении обучающегося из Гимназии и согласовывает указанное решение с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Гимназии.
Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Гимназии, принимает меры к их улучшению.
Вносит руководителю Гимназии предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Гимназии (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утверждённых федеральных перечней учебников; рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- развития воспитательной работы в Гимназии;
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Гимназии.
7.5.4.Порядок организации деятельности Совета:
Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет, либо из числа кооптированных в Совет членов.
На случай отсутствия Председателя Совет, из своего состава, избирает заместителя председателя.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается Директором Гимназии не позднее чем через месяц после его формирования.
Совет вправе в любое время переизбрать Председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются настоящим Уставом, иными локальными актами Гимназии.
7.6 Педагогический совет Гимназии.
Является коллегиальным органом управления Гимназией, объединяющим педагогических работников Гимназии.
7.6.1 Цель Педагогического совета – развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей Гимназии.
Формирование Педагогического совета: в состав Педагогического совета входят все педагогические работники Гимназии.
7.6.2 Компетенция Педагогического совета:
- Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации,
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
- Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов,
- Принимает решение о переводе обучающегося в другой класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования,
- Обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет.
7.6.3 Порядок организации деятельности Педагогического совета:
Педагогический совет Гимназии является постоянно действующим органом самоуправления и созывается Директором Гимназии по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. По требованию не менее одной трети педагогических работников Гимназии проводятся Внеочередные заседания Педагогического совета.
Заседания Педагогического совета проводятся под председательством Директора Гимназии.
Решения Педагогического Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Гимназии и если за принятие решения проголосовало более половины педагогических работников, присутствовавших на заседании.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Гимназии. Заседания Педагогического Совета оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый на заседании.
Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Гимназии.
7.7 Общее собрание трудового коллектива Гимназии.
Является коллегиальным органом управления Гимназией, объединяющим всех лиц, работающих в Гимназии на условиях трудового договора.
7.7.1. Цель – улучшение условий труда работников Гимназии.
В состав Общего собрания трудового коллектива Гимназии входят все лица, работающие в Гимназии на условиях трудового договора.
7.7.2 К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Гимназии по представлению Директора Гимназии,
- Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора,
- Образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Гимназии по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением,
- Утверждение коллективного договора,
- Заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Гимназии о выполнении коллективного трудового договора,
- Определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Гимназии, избрание ее членов,
- Выдвижение коллективных требований работников Гимназии и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
7.7.3 Порядок организации деятельности Общего Собрания трудового коллектива Гимназии.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
Общее собрание трудового коллектива Гимназии вправе принимать решения, если на собрании присутствует более половины сотрудников, для которых Гимназия является основным местом работы. Решения Общего собрания трудового коллектива Гимназии принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников и оформляются протоколом собрания.
Протокол собрания ведет секретарь, избираемый собранием. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Гимназии.
7.8 Попечительский совет Гимназии.
Является коллегиальным органом управления Гимназией.
7.8.1 Цель – поддержка и защита личных и имущественных прав и образовательных интересов обучающихся и работников Гимназии путем привлечения внебюджетных средств.
7.8.2 Формирование: Попечительский совет Гимназии является добровольным объединением физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан (или) юридических лиц, осуществляющих добровольные пожертвования и целевые взносы на счет Гимназии (в соответствии с п.8 ст.41 «Финансирование образовательных учреждений» Закона РФ от 10.07. 1992 №3266-1 (ред. от 18. 10. 2004) «Об образовании»), созданным для содействия внебюджетному финансированию Гимназии и оказанию ей организационной консультативной и иной помощи. В состав Попечительского совет могут входит участники общеобразовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности Гимназии.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Организационная деятельность Попечительского совета осуществляется в соответствии с Положением о Попечительском совете.
По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.
7.8.3 Компетенция Попечительского совета:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Гимназии
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Гимназии
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Гимназии
- содействует совершенствованию материально-технической базы Гимназии, благоустройству ее помещений и территории;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Гимназии;
Другие полномочия Попечительского совета определяются Положением о Попечительском совете и Учредительным договором.
8. Финансово-хозяйственная деятельность Гимназии
8.1 . За Гимназией Учредитель закрепляет имущество на праве оперативного управления.
8.2 Гимназия владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями деятельности, назначением имущества и договором между Гимназией и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).
Учредитель вправе изъять излишнее неиспользованное, либо использованное не по назначению имущество.
8.3 Деятельность Гимназии финансируется ее Учредителем в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем.
8.4 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Гимназии являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Гимназии собственником (уполномоченным им органом);
- Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг,
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Привлечение Гимназией дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
8.5 Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств, а также устанавливает структуру управления деятельностью Гимназии, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
8.6 Гимназия вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
8.7 Гимназия не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Гимназии Учредителем, если иное не установлено федеральным законодательством.
8.8 Гимназия обязана обеспечить содержание закрепленных за ней Учредителем зданий, сооружений, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
8.9 Развитие материально-технической базы Гимназии осуществляется в пределах средств, закрепленных за ней Учредителем, и собственных средств.
Расходы на текущий и капитальный ремонт Гимназии несет Учредитель.
8.10 Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
9. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Гимназии.
9.1 Деятельность Гимназии регламентируют приказы, распоряжения, постановления, принимаемые органами управления Гимназии в переделах их компетенции, а также договоры, заключаемые Гимназией с третьими лицами, в частности:
- Договор с Учредителем;
- Правила приема в Гимназию;
- Правила внутреннего распорядка учащегося;
- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников;
- Положения о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;
- Положение о психологической службе;
- Положение о детском самоуправлении;
- Договор с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении платных образовательных услуг;
- Типовой Трудовой договор между Гимназией и работником;
- другие локальные акты, обеспечивающие уставную деятельность Гимназии.
9.2 Принимаемые Гимназией локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
10. Заключительные положения.
10.1 Гимназия обязана знакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Гимназии и другими документами, регулирующими организацию образовательного процесса в Гимназии.
Лица, принимаемые на работу в Гимназию, также должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
10.2 Изменения и дополнения настоящего Устава, новая редакция принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. Изменения и дополнения в настоящий Устав, его новая редакция вступают силу с момента их государственной регистрации.
10.3 Прекращение деятельности Гимназии как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
10.3.1 Гимназия может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Гимназии или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Гимназии (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) настоящий Устав, лицензия на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Ликвидация Гимназии может осуществляться:
- по решению Учредителя,
- по решению судебных органов.
При ликвидации или реорганизации Гимназии, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
10.3.2. При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Гимназии.
10.4 Гимназия вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Категория: Нормативные материалы о школе
- Просмотров: 5404