Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №5».

Рабочая программа по математике (6 Б, В классы).

Учитель: Кобец Анна Викторовна.

г. Юбилейный, 2012 – 2013гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Авторская программа Жохова В.И. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Мнемозина, 2009) составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

  Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс» для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –М. Мнемозина, 2004-2012 гг. Этот учебник обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г. Согласно учебному плану МОУ «Гимназия №5» за счет вариативной части Базисного плана учебное время увеличено до 6 уроков в неделю, поэтому программа рассчитана на 204 часа в год.

 

   Цели и задачи рабочей программы.

 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса.

 

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 

Уметь

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, операции с обыкновенными дробями;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

- составлять таблицы, строить диаграммы;

- вычислять средние значения результатов измерений.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

- решения несложных практических расчетных задач;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

- выполнения расчетов по формулам; составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и таблиц.

Перечень учебников и средств обучения и воспитания.

УМК для учеников:

  • Учебник "Математика" 6 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Мнемозина 2004 – 2010.
    Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике и входит в Федеральный перечень.
  • Математический тренажер 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Мнемозина 2010.

Методическая литература:

  • Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов
  • Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор В.И. Жохов
  • Контрольные работы "Математика" 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева
  • Математические диктанты 6 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса. Авт.:А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Классикс Стиль,2009.
  • Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Илекса.
  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля «Математика 6» Авторы: Гусева И.Л. и др. Интеллект-Центр.

Электронные учебные пособия:

 

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

 

Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика» 6 класс. Мнемозина 2009.

Учебно-тематический план.

Параграф учебника

Наименование тем

Количество

часов

§ 1

Делимость чисел

24 урока

§ 2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26 уроков

§ 3

Умножение и деление обыкновенных дробей

37 урок

§ 4

Отношения и пропорции

21 урок

§ 5

Положительные и отрицательные числа

16 уроков

§ 6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13 уроков

§ 7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15 уроков

§ 8

Решение уравнений

16 уроков

§ 9

Координаты на плоскости

Повторение. Решение задач

16 уроков

20 уроков

                 Всего уроков

204 урока

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование уроков.

 

Сроки прове

дения

№ урока

Разделы и темы уроков

Форма проведения

Форма контроля

 

 

Делимость чисел (24 урока)

 

1.09-28.09

1-3

Делители и кратные

Урок-игра. Комбинированный урок.

Урок-повторение.

Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная (диагностическая) работа.

Тест.

4-6

Признаки делимости на 10,на 5 и на 2

7-9

Признаки делимости на 9 и на 3

10-12

Простые и составные числа

13-15

Разложение на простые множители

16-19

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа

20-23

Наименьшее общее кратное

24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

29.09-30.10

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 уроков)

 

 

25-27

Основное свойство дроби

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

28-30

Сокращение дробей

 

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок-практикум. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

 

35-41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18.10-20.10

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

43-49

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

28.10-30.10

50

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»»

31.10-19.12

 

 

Умножение и деление обыкновенных дробей

(37 уроков)

 

51-56

Умножение дробей

Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок-решение задач.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

57-61

Нахождение дроби от числа

62-66

Применение распределительного свойства умножения

67

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

68-70

Взаимно-обратные числа

Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок-решение задач.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

71-76

Деление обыкновенных дробей

77

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

78-83

Нахождение числа по его дроби

Комбинированный урок. Урок – решение задач.

Устная работа. Самостоятельная работа.

84-87

Дробные выражения

Комбинированный. Урок – практикум.

Практическая работа.

88

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

20.12-27.01

 

Отношения и пропорции (21 урок)

 

89-93

Отношения

Комбинированный урок. Урок – решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

94-97

Пропорции

98-101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.01-17.01

102

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

18.01-27.01

103-105

Масштаб

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач.

Устный счет. Практическая работа. Самостоятельная работа. Тест.

106-108

Длина окружности и площадь круга

109-110

Шар

111

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

 

 

Положительные и отрицательные числа (16 уроков)

 

28.01-15.02

112-115

Координаты на прямой

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

116-118

Противоположные числа

119-121

Модуль числа

122-124

Сравнение чисел

125-126

Изменение величин

 

 

127

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

16.02-1.03

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков)

 

128-129

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

130-132

Сложение отрицательных чисел

133-135

Сложение чисел с разными знаками

136-139

Вычитание

140

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

2.03-18.03

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(15 уроков)

 

141-143

Умножение

Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

144-147

Деление

148-150

Рациональные числа

 

 

151

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

152-155

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный урок.

Устный счет. Самостоятельная работа.

19.03-15.04

 

Решение уравнений (16 уроков)

 

156-159

Раскрытие скобок

Урок-лекция. Урок-практикум. Комбинированный урок.

Устный счет. Самостоятельная работа. Практическая работа. Тест.

160-161

Коэффициент

162-165

Подобные слагаемые

7.04-9.04

166

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

71-73

167-171

Решение уравнений

Комбинированный урок.

Устный счет. Самостоятельная работа.

13.04-15.04

172

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

16.04-6.05

 

Координаты на плоскости (16 уроков)

 

 

173-174

Перпендикулярные прямые

Урок-лекция. Урок-практикум. Комбинированный урок.

Устный счет. Самостоятельная работа. Практическая работа.

 

175-177

Параллельные прямые

 

178-181

Координатная плоскость

 

182,183

Столбчатые диаграммы

 

184-187

Графики

4.05-6.05

188

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

7.05-28.05

189-204

Итоговое повторение курса математики 6-го класса (20 уроков)

Итоговая контрольная работа.