О гимназии


Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 5 г. Юбилейный.

Государственная аккредитация АА № 147544, 06.05.2008-06.05.2013
Лицензия на образовательную деятельность А №189548, 15.11.2010-15.11.2015

Краткая история:

  • 1 сентября 1976: открыта Болшевская средняя школа № 5. Первый директор школы - Суслова Валентина Степановна.
  • 1983: В школе открыт класс шестилеток, первый в городе.
  • 1989: В школе открыт первый в городе класс углубленного изучения математики.
  • 1991: Открыты первые классы углубленного изучения иностранного языка и информатики.
  • 1992: Школе присвоен временный статус школы-гимназии как многопрофильной, имеющей математический, гуманитарный, языковой, химико-биологический профили.
  • 1995: Школа-гимназия прошла аккредитацию как муниципальная общеобразовательная гимназия.
  • 1996: Гимназия получила Гранд Сороса.
  • 1998: Гимназия прошла повторную аккредитацию и аккредитована как муниципальная общеобразовательная гимназия до 2003 года.
  • 2000: Гимназия прошла очередное лицензирование и именуется муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5».
  • 2001: Гимназия отметила 25-летний юбилей
  • 2003: Гимназия прошла очередную аккредитацию и аккредитирована как муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5». Открыты первые в городе классы на базе московских институтов (2003 г.).
  • 2004: Гимназией был взят курс на профилизацию и информатизацию образовательного процесса, чего потребовали время и логика развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №5». В результате работы по данному направлению были решены основные задачи информатизации образовательного процесса. Гимназия вышла на уровень функциональной информационной компетентности - использование компьютерной техники и информационных технологий стало органичной частью жизни большинства участников образовательного процесса Гимназии.
  • 2005-2011: 19 золотых медалистов,53 серебряных, 14 учеников - стипендиаты премии Губернатора Московской области. Успешные выступления на олимпиадах разного уровня.
  • 2008: победа в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Грамота Федерации космонавтики России «За большой вклад в пропаганду достижений Советского Союза и России в освоении космического пространства»
  • 2010: при разработке новой программы развития учреждения в результате опроса всех участников образовательного процесса выяснилось, что приоритетной образовательной ценностью Гимназии является развитие, второе место по значимости занимает творчество, третье - успешность и интеллект. Работа Гимназии организуется таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития всего спектра способностей учащихся.
  • 2010: педколлектив признан лучшим в Юбилейном и отмечен Дипломом «Благодарю» Губернатора Московской области, награжден грамотой председателя Совета ветеранов-ракетчиков по 4 ЦНИИ МО РФ «За значительный вклад в патриотическое воспитание допризывной молодежи». Гимназия включена в национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
  • 2011: победа в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы– в рамках Областного конкурса . 2008: единственная гимназия в Московской области, принятая в Гимназический Союз России

Директор Журавель Вера Ивановна

Режим:

  • начальная школа: 5-дневная рабочая неделя, 2 смены, уроки по 45 минут
  • средняя и старшая школа: 6-дневная рабочая неделе, 1 смена, уроки по 45 минут

Образовательный процесс

Дифференцированный подход в обучении: выбор в старших классах профилей: физико-математического, химико-биологического, экономического или гумманитарного, введение факультативных занятий, элективных предметов и спецкурсов. Новые предметы: основы программирования, прикладная экономика, технология разработки программ, математическое конструирование, граждановедение, речь и культура общения, словесность, мировая художественная культура, основы православной культуры, английский язык (с 1-го класса), немецкий, французский и испанский язык (2-й язык), фольклор, ритмика и хореография.

I ступень: начальное общее образование, 1-4 классы


Образовательная программа: "Школа-2100"
Общеобразовательные предметы, факультативы, кружки иностранных языков, этикет, основы компьютерной грамотности, развивающие игры, хореография и ритмика, бальные танцы, математическое конструирование.

  • Группа шестилеток на основе детского сада.
  • Прогимназические классы.
  • Общеобразовательные классы.

Максимально допустимая недельная нагрузка

  • 1 классы 22 часов
  • 2-4 классы 23 часа

При занятиях по иностранному языку осуществляется деление классов на 2 группы.

II ступень: основное общее образование (5-9 классы)


Программы повышенного уровня, организация разноуровневого обучения (углубленная программа обучения и предпрофильное обучение).

  • Общеобразовательные классы. (Общеобразовательные предметы, информатика, экономика, этика общения, психология общения, логические игры, русская словесность, мировая художественная культура, москвоведение, прикладное искусство, театр, ритмика, техническое творчество, спортивные секции.)
  • Классы с повышенным уровнем изучения иностранного языка.
  • Классы с повышенным уровнем изучения русского языка и литературы.

Образовательная область "Филология"

  • Русский язык
  • Литература
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык

В 5-11 классах с целью гуманизации и гуманитаризации образования, а также в рамках профилизации увеличены учебные часы на изучение русского языка и литературы из вариативной части учебного плана.

Учебный план

  • английский язык - 5-11 классы: 3 часа в неделю.
  • 2 иностранный язык (французский, немецкий, испанский) с 5 класса: 2часа в неделю

Образовательная область "Математика"

  • Математика
  • Геометрия
  • Алгебра и начала анализа
  • Информатика и ИКТ

Преподавание математики ведется в соответствии с программами для общеобразовательных учреждений, которые обеспечиваются базовым компонентом. Во всех параллелях добавляется по одному часу на изучение математики из вариативной части БУП. В 10-11-х классах в зависимости от профиля добавляется от 2-х до 3-х часов математики в неделю.

Информатика и ИКТ, как самостоятельный учебный предмет, изучается с 8 класса 2 часа в неделю (в 8 классе 1 час добавлен из вариативной части). С целью использования ИКТ технологий в образовательном процессе, расширения знаний по предмету в 6А классе введен 1 час информатики и ИКТ из вариативной части учебного плана.

Образовательная область "Естествознание"

  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Природоведение

Преподавание физики, химии, биологии осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом по программам и учебникам, имеющим гриф Минобрнауки. Согласно базисному плану на физику в 7-8-х классах отведено 2 часа в неделю; в 9-х классах 3 часа (1 час из вариативной части БУП). В 10-11 классах в физико-математических группах на преподавание физики отводится дополнительно 3 часа в неделю за счет часов вариативной части.

В рамках общеобразовательной области «Естествознание» изучается биология, а общеобразовательной области «Обществознание» – география. Именно эти предметы наряду с химией обеспечивают понимание учащимися роли и места человека в биосфере, экологическое образование и воспитание. Поэтому в 6-х классах добавлено на изучение биологии и географии по 1 часу из вариативной части. В группах химико-биологического профиля вводится дополнительно 3 часа биологии и 3 часа химии из вариативной части учебного плана.

Биологическое образование осуществляется в соответствии с государственным стандартом по программе для общеобразовательных учреждений.

Химия изучается с 8 по 11 класс – в 8-х и 9-х классах по 3 часа в неделю, в 10-11 классах - по 2 часа, 1 час из которых взят из вариативной части БУП.

Образовательная область "Обществознание"

  • История
  • География
  • Обществознание
  • Экономика

Физическая культура

  • Физическая культура
  • Ритмика
  • Основы безопасности жизнедеятельности

Учебный предмет ОБЖ вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе, в 10 и 11 классах ОБЖ продолжают изучать в объеме 1 час в неделю. По окончании учебного года в 10 классе для юношей проводятся пятидневные военные сборы.

Технология

  • Технология
  • Трудовое и профессиональное обучение

В 5-7 классах введен курс «Трудовое обучение». В 8 классе изучается черчение.

Образовательная область "Искусство"

  • Изобразительное искусство
  • Музыка

В 9 классах введен курс «Графика»/

III ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы)


Гимназические профильные классы (общеобразовательные предметы, спецкурсы по профильным предметам)

Направления

  • Гуманитарное: гуманитарный профиль имеет наполнение в виде спецкурсов и элективных курсов по следующим предметам: литература, английский язык, второй иностранный язык, сло-весность, право.
  • Химико-биологическое: химико-биологический профиль имеет наполнение в виде спецкурсов и элективных курсов по предметам: химия и биология.
  • Физико-математическое: физико-математический профиль имеет наполнение в виде спецкурсов и электив-ных курсов по математике и физике.
  • Экономическое: экономический профиль имеет наполнение в виде спецкурсов и элективных курсов по предметам: математика, экономика и обществознание.
  • Социальный профиль: социальный профиль имеет наполнение в виде спецкурсов и элективных курсов по предметам: математика, русский язык и обществознание.


Мероприятия:

Наиболее популярные традиционные мероприятия

  • День Знаний.
  • Осенний бал.
  • День учителя.
  • День самоуправления.
  • Прощание с букварем.
  • День защитника Отечества.
  • Масленица,Последний звонок.
  • Фестиваль детского творчества в начальной школе «Аленький цветочек».
  • Новогоднее театрализованное представление.
  • Театральные фестивали.
  • Дидактический театр.
  • Интеллектуальные и экологические марафоны.
  • Предметные доклады.
  • Школьные олимпиады.
  • Конкурсы чтецов.
  • Вечера поэзии.
  • Конкурсы театрализованной патриотической песни.
  • Вечер встречи с выпускниками.
  • День Победы.
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны и освоения Космоса.
  • Месячник по профилактики правонарушений и предупреждению детского дорожного травматизма.
  • Месячник по благоустройству и т.д.
  • Муниципальный смотр-конкурс творческих проектов и компьютерной графики «Улитка».

Кружки:

  • Театр «Фантазеры» (руководитель О.М. Живова)
  • Театр «Изюминка» (руководитель Н.А. Руднева)
  • Театр «Классика» (руководитель Л.А. Смирнова)
  • Кружок «Юный астроном» (руководитель Н.Б. Липатова)
  • Кружок «Светофор» (руководитель М.С. Егоров)
  • Кружок «Экология» (руководитель Л.А. Семенихина)
  • Кружок «Прикладная экономика» (руководитель Л.А. Семенихина)
  • Кружок Оригами (руководитель Н.Е. Галочкина)
  • Кружок «Лоскутная мозаика» (руководитель И.М. Кириченко)
  • Кружок «Художественная роспись по стеклу» (руководитель Е.Б. Боркова)
  • Кружок художественного творчества (руководитель Е.Б. Боркова)
  • Кружок немецкого языка (руководитель Г.В. Еременко)
  • Кружок французского языка (руководитель Л.А. Вощилина)
  • Краеведение (руководитель Л.И. Горанина)
  • «Православная культура» (руководитель Н.Г. Котешева)
  • Танцевальный ансамбль «Ассоль» (руководитель О.В. Баскакова)
  • Танцевальный коллектив спортивно- бального танца «Фламинго» (руководитель Ю.Ю. Полякова)
  • Хор (руководитель А.П. Заборская)
  • Фольклор (руководитель В.Н. Панышко)
  • Кружок «столярный» (руководитель И.В. Сидорович)
  • Истоки (руководитель Сизоненко Н.В.)

Также в гимназии работает ДЮСШ г. Юбилейный

Реализация направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

В 2010-2011 Гимназия №5 продолжила работу по реализации направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":

  1. Переход на новые образовательные стандарты: курсы повышения квалификации учителей начальной школы, заседания методических объединений и педагогический совет по вопросам перехода на новые ФГОС в 2011 году.
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей: педагогические, психологические и организационные условия для проявления и развития всего спектра способностей учащихся (интеллектуальных, духовно-ценностных, художественно-эстетических, лидерских, практических), средства морального и материального стимулирования.
  3. Совершенствование учительского корпуса.
  4. Изменение школьной инфраструктуры:
    • приобретены компьютеры нового поколения, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, копировальная и множительная техника.
    • 2-й компьютерный класс, локальная сеть, подключение к Интернету.
    • Благоустройство Гимназии. в 2010-11: реконструкция помещения столовой, капремонт спортивного и актового зала, замена кафельной плитки в рекреациях, ремонт раздевалок с заменой оградительных решеток, реконструкция кабинета технологии для девочек и оснащение новым оборудованием, замена более 100 окон в классах и рекреациях.
  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников: плановые мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни. Проведение семинаров и конференция различного уровня по здоровьесберегающим технологиям.
  6. Развитие самостоятельности школы. Подготовка к переходу Гимназии на автономию в соответствии с ФЗ №83.

Продолжилась работа по реализации направлений комплексного проекта модернизации образования (РКПМО):

  1. Система оплаты труда.
  2. Нормативное подушевое финансирование.
  3. Система оценки качества образования.
  4. Развитие сети общеобразовательных учреждений.
  5. Общественное участие в управлении образованием.
  6. Организационное обеспечение РКПМО.
  7. Обучение кадров.

Готовые инновационные продукты:

  • Технология подготовки и проведения Ежегодного школьного фестиваля искусств «Подснежник».
  • Методика использования нестандартных организационных форм выявления и поддержки талантливых детей.
  • Опыт ведения предмета «Ритмика» в общеобразовательных учреждениях.
  • Опыт внедрения новых форм взаимодействия с родителями с целью более активного использования их ресурсов в процессе обучения и воспитания учащихся.


Условия образовательного процесса

1. Территория

Территория Гимназии имеет самостоятельный охраняемый земельный участок.

На территории имеется спортивная площадка для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Степень озеленения соответствует нормативным требованиям. Перед центральным входом в Гимназию разбиты цветочные клумбы, газоны и установлено декоративное цветочное оформление.

2. Материально-техничнеская база

  • 45 учебных кабинетов
  • спортивный зал
  • спортивная площадка
  • столовая
  • 2 компьютерных класса с локальной сетью
  • 1 МКК (мобильный компьютерный класс)
  • библиотека
  • танцевальный класс
  • актовый зал
  • медицинский кабинет
  • кабинет психологической службы.

3. Организация питания.

В Гимназии имеются оборудованные столовая и буфет. Главное помещение столовой разделено на зоны. Также оформлена отдельная зона для учителей.

4. Медицинское обслуживание.

  • профилактика заболеваний
  • оказание своевременной первичной медицинской помощи медицинскими работниками в течение учебного дня
  • проведение медицинских осмотров учащихся и сотрудников Гимназии специалистами городской поликлиники
  • медико-социальное и психологическое сопровождение
  • деятельность педколлектива по охране здоровья, осуществляется по направлениям:
    1. создание организационных, материально-технических и психологических условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса.
    2. применение системы здоровьесберегающих технологий (программ, форм, методов), направленных на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, а также формирование знаний, умений и личностных качеств, необходимых для его сохранения.
    3. мониторинг состояния здоровья обучающихся.

5. Обеспечение безопасности

  1. Круглосуточная охрана помещения и территории гимназии силами частного охранного предприятия «Пияр-2».
  2. Обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами по чрезвычайным ситуациям посредством «Тревожной кнопки».
  3. Чугунное ограждение по периметру территории школы, наличие калиток, закрывающихся на ночь сотрудниками охраны.
  4. Окна первого этажа здания оборудованы распашными решетками. Контроль за наличием ключей от распашных решеток.
  5. Наличие контрольно-пропускного режима в помещении гимназии.
  6. Обеспечение необходимым количеством первичных средств пожаротушения всех классных помещений гимназии. Наличие защитных ватно-марлевых повязок для всех учащихся и сотрудников гимназии.
  7. Ежедневное дежурство учителей на закрепленных участках во время учебного процесса.
  8. Систематические занятия с персоналом по тематике ГО и возникновения ЧС. Классные часы по тематике личной безопасности и предупреждения травматизма, а также поведения учащихся в случае возникновения нештатной ситуации.
  9. Контроль за состоянием эвакуационных выходов и наличием ключей от них.
  10. Опечатывание подвального люка и выхода на крышу.
  11. Систематическая проверка наличия средств пожаротушения и контроль за их исправностью.

Территориальные участки
Территориальные участки, закреплённые за муниципальным общеобразовательным учреждением "Гимназия 5" г. Юбилейный для учёта детей, подлежащих обучению на всех ступенях образования и для обеспечения приёма всех учащихся, проживающих на данной территории (2012)

  • Пионерская 3, 5, 6, 7/1, 10
  • Парковая 2, 3, 4, 6/13
  • А.И. Соколова 2, 4/1, 7/4, 9
  • Лесная 3/5, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 15/5, 17
  • Пушкинская 3, 7, 8, 9, 9а, 11

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить