Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Атанасяна

            Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Примерная Программа основного общего образования по математике; Программы по геометрии для 7 – 9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (В. Бутузов, М.: Просвещение, 2016); Учебный план основного среднего образования на 2015-2016 учебный год МОУ «Гимназия №5».

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

        Программа соответствует учебнику «Геометрия 7 – 9 классы» для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2012 г. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень – это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень – дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень – задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком.
Добавлены разделы: темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с более богатым иллюстративным материалом.
Добавлены темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с богатым иллюстративным материалом.

Содержание обучения.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МОУ «Гимназия №5» на изучение геометрии в 8 классе отводится по 2 часа в неделю или 68 часов в год.

Глава

учебника

Наименование   тем

Количество

часов

5

Четырехугольники  

14 уроков

6

Площадь

14 уроков

7

Подобные   треугольники

19 уроков

8

Окружность

17 уроков

 

Повторение

4 урока

                 Всего уроков

68 уроков

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения геометрии в 8классе ученик должен знать/понимать:

        существо понятия математического доказательства;

        примеры доказательств;

        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

        примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

      пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

        владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

        решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;

        решать задачи на доказательство;

        владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

        изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

        описания реальных ситуаций на языке геометрии;

        решения геометрических задач;

        решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

        построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).

       Перечень учебно-методического обеспечения.

УМК для учеников:

  • Учебник "Геометрия" 7      – 9 класс. Авт.: Л.С.Атанасян,      В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Москва, Просвещение, 2012.     
         Учебник соответствуют федеральному компоненту государственного      стандарта общего образования по математике и входит в Федеральный      перечень.
  • Дидактические материалы. Геометрия      8 класс. Зив Б.Г. Просвещение.

Методическая литература:

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина.

Изучение геометрии в 7—9 классах. М.: Просвещение

В методическом пособии «Изучение геометрии в 7—9 классах» сформулированы основные требования к учащимся, даны методические рекомендации по проведению уроков по конкретным темам и распределению задач, самостоятельные и контрольные работы, карточки для устного опроса, приводится примерное тематическое планирование в двух вариантах, решены наиболее сложные задачи учебника.

В. Ф. Бутузов. Рабочая программа к учебнику геометрии для 7-9 классов Л.С.Атанасяна и др. М., «Просвещение», 2016.

Рабочие программы основного общего образования по геометрии содержат следующие разделы:

•пояснительная записка

•особенности содержания математического образования на данной ступени

•место геометрии в Базисном учебном (образовательном) плане

•требования к результатам обучения и освоения содержания курса

•содержание курса по основным линиям

•примерное тематическое планирование с описанием видов деятельности учащихся 7—9 классов с указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала

•рекомендации по оснащению учебного процесса

  • Тематические тесты. Геометрия 8      класс. Мищенко Т.М., Блинков А.Д., М.: Просвещение.     

Тесты предназначены для оперативной проверки знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, а также для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

Форма заданий, уровень требований, предъявляемых к заданиям тестов, их содержание соответствуют аналогичным заданиям по тематике и уровню сложности итоговой аттестации.

  • Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г.      Баханский.

Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение

Книга содержит обширный задачный материал по всему курсу геометрии. Сборник включает задачи, скомпонованные по темам и трем уровням сложности, что поможет учителю в осуществлении индивидуального подхода к учащимся, и ориентирован на работу по любому учебнику геометрии.

В книге приведены задачи повышенной трудности по всем темам, в том числе и олимпиадные, а также контрольные задания, состоящие из типичных задач каждой темы. Контрольные задания помогут учителю организовать тематический контроль знаний по геометрии. Контрольные задания помогут учителю организовать тематический учет знаний по геометрии. Для удобства составления вариантов каждое из заданий разбито на группы. Задачник имеет ответы, указания и решения наиболее сложных задач.

Электронные учебные пособия:

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Приложение к учебнику 7-9 классов на электронном носителе

Приложение к учебнику на электронном носителе содержит анимации, позволяющие лучше понять доказательства теорем; тренажёры, помогающие научиться решать основные типовые задачи; тесты, позволяющие ученикам проверить свои знания; интерактивные модели, позволяющие экспериментально изучить свойства геометрических фигур; справочные материалы, помогающие решать задачи.

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить