Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №5».

Рабочая программа по математике (5В класс).

Учитель: Кобец Анна Викторовна.

г. Юбилейный. 2012 - 2013гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Авторская программа Жохова В.И. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Мнемозина, 2009) составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

  Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –М. Мнемозина, 2004-2012 гг. Этот учебник обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г. Согласно учебному плану МОУ «Гимназия №5» за счет вариативной части Базисного плана учебное время увеличено до 6 уроков в неделю, поэтому программа рассчитана на 204 часа в год.

   Цели и задачи рабочей программы.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

     Результаты обучения:

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки.

Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса.

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, операции с обыкновенными дробями;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

- составлять таблицы, строить диаграммы;

- вычислять средние значения результатов измерений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

- выполнения расчетов по формулам; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и таблиц.

 

Перечень учебников и средств обучения и воспитания.

УМК для учеников:

  • Учебник "Математика" 5 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Мнемозина 2004 – 2012.
    Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике и входит в Федеральный перечень.
  • Дидактические материалы по математике для 5 класса. Авт.:А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Классикс Стиль,2010.

Методическая литература:

  • Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов
  • Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор В.И. Жохов
  • Контрольные работы "Математика" 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева
  • Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева
  • Математический тренажер 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Мнемозина 2010.
  • Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Илекса
  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля «Математика 5» Авторы: Гусева И.Л. и др. Интеллект-Центр.

Электронные учебные пособия: 

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003. 

Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика» 5 класс. Мнемозина 2009.

 

Учебно-тематический план.

Параграф учебника

Наименование тем

Количество

часов

§ 1

Натуральные числа и шкалы.

18 уроков

§ 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

24 урока

§ 3

Умножение и деление натуральных чисел

30 уроков

§ 4

Площади и объемы

16 уроков

§ 5

Обыкновенные дроби

29 уроков

§ 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18 уроков

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

32 урока

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

20 уроков

 

Итоговое повторение курса математики 5 класса

17 уроков

                   Всего уроков

204 урока

Календарно – тематическое планирование уроков.

 

Сроки прове

дения

№ урока

Разделы и темы уроков

Форма проведения

Форма контроля

 

 

Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

 

1.09-21.09

1-3

Обозначение натуральных чисел.

Урок-игра. Комбинированный урок.

Урок-повторение.

Устный счет. Самостоятельная (диагностическая) работа.

4-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Устная работа

8-10

Плоскость, прямая, луч.

Практическая работа

11-13

Шкалы и координаты.

Самостоятельная работа

14-17

Меньше или больше.

Тест

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

22.09-19.10

 

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока)

 

 

19-24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

25-29

Вычитание.

4.10-6.10

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

31-34

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

 

35-37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

 

38-41

Уравнение

17.10-19.10

42

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

20.10-4.11

 

Умножение и деление натуральных чисел

(30 уроков)

 

43-48

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок-решение задач.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

49-55

Деление.

11.11-1.12

56-58

Деление с остатком

59

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

60-66

Упрощение выражений

Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок-решение задач.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

67-69

Порядок выполнения действий.

70-71

Квадрат и куб

72

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

2.12-20.12

 

Площади и объемы (16 уроков)

 

73-75

Формулы

Комбинированный

Устная работа

76-78

Площадь. Формула площади прямоугольника

Комбинированный

Практическая работа

79-82

Единицы измерения площадей

Комбинированный

Самостоятельная работа

83,84

Прямоугольный параллелепипед

Урок-практикум

Практическая работа (виртуальная лаборатория)

85-87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Самостоятельная работа

18.12-20.12

88

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

21.12-4.02

 

Обыкновенные дроби (29 уроков)

 

21.12-

21.01

89-91

Окружность и круг

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

92-96

Доли. Обыкновенные дроби

97-99

Сравнение дробей

100-102

Правильные и неправильные дроби

103

Контрольная работа №7 по теме «Доли и дроби»

22.01-4.02

104-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

108-110

Деление и дроби

111-113

Смешанные числа

114-116

Сложение и вычитание смешанных чисел

117

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби»

5.02-25.02

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков)

 

118-120

Десятичная запись дробных чисел

Комбинированный урок. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

121-124

Сравнение десятичных дробей

125-131

Сложение и вычитание десятичных дробей

132-134

Приближенные значения чисел. Округление чисел

135

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

26.02-11.04

 

Умножение и деление десятичных дробей

(32 урока)

 

136-139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

140-145

Деление десятичных дробей на натуральные числа

146

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

147-152

Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок-игра. Урок-решение задач. Урок-обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

153-158

Деление десятичных дробей

159-161

Деление на десятичную дробь

162-166

Среднее арифметическое

167

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

12.04-6.05

 

Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков)

 

168-169

Микрокалькулятор

Комбинированный урок. Урок-решение задач. Урок-игра. Урок- обобщение и систематизация знаний.

Устный счет. Самостоятельная работа. Тест.

170-175

Проценты

176

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

177-180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок-лекция. Урок-практикум. Комбинированный урок.

Устный счет. Самостоятельная работа. Практическая работа.

181-184

Измерение углов. Транспортир

185-186

Круговые диаграммы

187

Контрольная работа № 13 по теме «Углы. Диаграммы»

7.05-28.05

188-204

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список материалов