Мой опыт проведения дистанционных уроков по математике

для учащихся 5 и 6 классов. Весна 2020.

 

          При всех трудностях, возникающих у учителя в связи с дистанционным обучением, надо признать, что на самих учащихся при такой организации занятий выпадает достаточно большая часть самостоятельной работы, что требует от них организованности, ответственности, целеустремленности, достаточного уровня подготовки. Мои ученики – молодцы! Справляются!

 

Онлайн уроки мы проводим на платформе для видеоконференций Zoom. Уроки можно запланировать заранее с помощью настроек платформы. Также в настройках проведения конференции я отключила возможность общения в чате и демонстрацию экрана для участников. Чат отвлекает от проведения уроков, дети увлекаются перепиской в нем, читают сообщения, не относящиеся к уроку, поэтому я отменила эту опцию для своих уроков. Демонстрация экрана также недоступна для моих учеников во избежание неловких ситуаций. При необходимости быстро получить изображение решения задачи учеником, я прошу прислать мне его в личном сообщении на мессенджер и могу вывести на своем экране.

              Начинаю урок с приветствия, рассказываю детям о своих планах. Как правило, в начале урока я выполняю анализ домашней работы, предварительно подготовив фотографии реальных детских работ. Открываю детскую работу (с разрешения ученика) и провожу «разбор полета», отвечаю на вопросы учеников.

Следующий этап – работа над новым материалом. Объясняю учебный материал, показывая с помощью графического планшета алгоритмы, способы и методы решения на примере задач, пишу и рисую на экране как на доске. Во время объяснения пользуюсь презентацией, чаще всего использую готовые презентации (http://karmanform.ucoz.ru/   https://le-savchen.ucoz.ru/) в качестве основы и вношу в них изменения с учетом своего стиля общения и ведения урока. Еще один из вариантов – использование готовых классных работ Российской цифровой образовательной платформы LECTA.

12345          123456           

Придерживаюсь правила – за один урок выдавать небольшую порцию новых знаний. После объяснения предлагаю задания для самостоятельной работы (по одному примеру или одной задаче). Затем «вызываю к доске» ученика, который проговаривает свое решение, а я оформляю его на экране.

Важный этап – завершение урока и рефлексия. Подвожу итог урока, комментирую выданное домашнее задание, минутка общения на свободные темы (ее, как правило, не остается). По итогам урока могут быть выставлены оценки.

По своей структуре мои занятия приближены к традиционным урокам классно-урочной системы.