Клуб Веселых Математиков.

Соревнование команд
5а, 5б и 5в классов.
2012г.

 

Цель: привитие интереса к изучению математики.

Задачи: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

Оборудование: доска, три стола и стулья для команд, столики для сборки кубика, стол и стулья для жюри, раздаточный материал, маркеры, звуковой сигнал, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

Вступительная часть: (звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.

Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.

Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!” Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!

 

В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.… Далее, мы представляем наших участников…

Приветствие команд (название, девиз, эмблема) жюри оценивает по

5-ти бальной шкале.

Конкурс капитанов.

«Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!» 

По жребию капитаны команд представляются и отвечают поочередно на вопросы (1 балл за верный ответ). Если капитан не может ответить, то может ответить другой капитан, если и он затрудняется, то может помочь команда.

 

Капитан команды выбирает 2-х человек для выполнения задания по расшифровке письма и ребята идут их выполнять. (0-5 баллов)

 

Разминка: составить за 2 минуты как можно больше слов из букв слова «треугольник» (баллов столько, сколько слов составлено).

 

В это время предложить болельщикам задание (за верное решение приз): заменить цифрами буквы так, чтобы получились верные равенства

М*А=Т – Е=М:А=Т:И=К – А

 

«Разрезалки» (0-5 баллов). К чаю купили торт с 7 розочками. По трем прямым линиям разрезать торт на 7 частей так, что при этом на каждой части должно быть по розочке.  

 

Решение задач. Команды получают одинаковые задачи. Та команда, которая первой справляется с заданием, подает звуковой сигнал и отвечает на вопрос. (1 балл - каждая верно решенная задача).

 

«Уникуб»: команда выбирает одного человека для выполнения задания по сборке красного куба.

 

«Фантазеры». Нарисовать рисунок, состоящий из геометрических фигур. Оценивается количество разнообразных фигур, знание их названий, красота и оригинальность рисунка.

(Оценивать по 5-ти бальной шкале).

 

Поэтический конкурс: сочинить четверостишье из слов «задача», «решение», «ответ», «оценка». (5 баллов)

Подведение итогов и награждение участников игры.

Вопросы капитанам:

  1. 1.Сколько яиц можно съесть натощак?
  2. 2.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  3. 3.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  4. 4.У родителей 6 сыновей. Каждый из них имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
  5. 5.Когда сутки короче: зимой или летом?
  6. 6.Чему равна площадь квадрата, если его периметр равен 40 см?
  7. 7.Чему равен периметр квадрата, если его площадь равна 49 кв. см.?
  8. 8.Чему равно число пи?
  9. 9.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
  10. 10.Половина – треть числа. Какое это число?
  11. 11.Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  12. 12.Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться?

Вопросы для команд:

  1. 1.Витя и Саша встретились в вагоне электрички. Витя: «Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста». Саша: «А я в пятом вагоне от головы поезда». Сколько вагонов в электричке?
  2. 2.Гусь стоит 200руб. и еще столько, сколько стоит половина гуся. Сколько стоит гусь?
  3. 3.Шнур длиной 24 м разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части?
  4. 4.Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня. Сколько у меня яблок?
  5. 5.Машина проехала от пункта А до В столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины?
  6. 6.Треть задуманного числа равна одной восьмой от 40. Какое число задумано?
  7. 7.Два года назад котам Тоше и Малышу вместе было 15 лет. Сейчас Тоше 13 лет. Через сколько лет Малышу будет 9 лет?
  8. 8.Как наполнить половину бочки водой без использования измерительных инструментов?

Бланк для оценок жюри

Конкурс

Кол-во баллов

Команда

5А    

Команда

Команда

Представление:

название, девиз

эмблема.

 

0 - 5

 

 

 

Конкурс

капитанов

По 1 баллу за каждый верный ответ

 

 

 

Разминка

По 1 баллу за каждое слово

 

 

 

«Разрезалки»

0-5

 

 

 

Решение задач

По 1 баллу за каждый верный ответ

 

 

 

Уникуб

0 - 5

 

 

 

Фантазеры

0 - 5

 

 

 

Поэтический

0 - 5

 

 

 

Расшифровщики

0 - 5

 

 

 

Итог

Количество баллов

 

 

 

 

Место команды

 

 

 

 

Выполнить вычисления и воспользоваться ключом для прочтения фразы.

  1. 1.0 : 999
  2. 2.Найти произведение 15 и 5
  3. 3.52 – 44:11
  4. 4.1 увеличить на 3
  5. 5.48 : 4 – 12
  6. 6.  
  7. 7.Половина от 96
  8. 8.9 : 3
  9. 9.19 * 39 – 19 * 29
  10. 10. ¾ от 100
  11. 11. 0 * 5,5 + 2
  12. 12. 7 * 1 + 3
  13. 13. 80 уменьшаем на 5
  14. 14. 102 : (2 + 4)
  15. 15. Четвертая часть от 12
  16. 16. 2/3 от 15
  17. 17. 30 + 90 : 2
  18. 18. 34 * 2 + 2 * 0
  19. 19. ½ от 14
  20. 20. Х3 =64 , х =…
  21. 21. (7 – 4)4
  22. 22. (12 + 18) : 2
  23. 23.(83- 58)*3
  24. 24. Х2 =25, х=…
  25. 25. 95 увеличить в 2 раза

Ключ к расшифровке:

А

В

Е

И

К

М

Н

Р

С

Т

У

Х

Ц

-

75

68

4

3

190

0

15

17

7

48

5

81

10

2

 

Скачать можно здесь.

 

Категория: Методические материалы
Просмотров: 11179